Пятница, 24.11.2017, 19:41
Родниковская СОШ №32
Меню сайта
Разделы новостей
семинары [2]
семинары
наша школа [15]
Главная » 2011 » Март » 18 » доклад Организация работы образовательного учреждения при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.
доклад Организация работы образовательного учреждения при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.
10:51
выпускным экзаменам. Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата. Таким результатом становится выпускной экзамен. Мы все знаем, что в школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели применяются новые инструменты – ГИА -9 и ЕГЭ. Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, не только для школы и педагогического коллектива, но и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена и ГИА-9 дает возможность педагогическому коллективу нашей (да и, наверное, любой школы) в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Организация работы при подготовке к выпускным экзаменам – это комплексная, многогранная работа. Решение этой проблемы состоит из многих составляющих: • Организация работы прежде всего:  По изучению нормативно-правовых документов Министерств образования РФ и Московской области, Комитета по образованию, регламентирующих проведение выпускных экзаменов; разработка документов на уровне нашей школы;  Анализ и планирование работы школы по данному направлению деятельности. Причем, первичный анализ обязательно проводим уже в июне месяце, затем анализ дополняется с учетом районных и областных показателей. В плане работы школы обязательно отражены вопросы организации работы с участниками образовательного процесса:  педагогическими кадрами  родителями  учащимися  организация внутришкольного контроля  Материально-техническое обеспечение  Финансовое обеспечение 1. Хочу сказать, что уже в августе мы проводим ревизию папки с подборкой нормативных документов вышестоящих органов управления образованием, регламентирующих проведение выпускных экзаменов. По мере выхода новых документов папка пополняется. Одним из первых приказов по школе на начало учебного года издается приказ «Об организации работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы». Этим приказом утвержден план-график подготовки к выпускным экзаменам, назначены школьные координаторы ЕГЭ и НФ, а также лица, ответственные за работу с региональной базой данных и с общественными наблюдателями (копию этого приказа Вы найдете у себя в раздаточном материале). Работа с учащимися Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения. Вместе с тем, стартовые возможности учеников неоднозначны. Более 70% наших учащихся постоянно проживают в поселке Родники и близлежащих посёлках, родители которых имеют среднее специальное или высшее образование. Конечно, такие семьи нацеливают своих детей на получение ими хорошего (в основном высшего) образования, и это помогает нам в работе с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. Такие дети более успешны в учёбе, потому что имеют поддержку и помощь семьи. Для оказания действенной психологической помощи необходимо, прежде всего, выявление детей, испытывающих те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА-9 (новая форма) и относящимся к так называемым, детям группы риска. И таких учащихся в нашей школе 30%. Это дети из неблагополучных семей (пьющих), малообеспеченных, с одним родителем, дети из семей-переселенцев. Наша школа расположена между двух железных дорог, поэтому контингент учащихся может меняться как в течение лета, так и в течение учебного года. Некоторые дети попросту не имеют постоянного жилья, живут в достаточно сложных условиях, при этом родители, пытаясь прокормить семью, работают сутками, оставляя их одних без присмотра. Многие учащиеся приезжают к нам из Украины, Таджикистана, Узбекистана, Молдовы и т.д. даже порой плохо понимая по-русски. С этими детьми мы работаем индивидуально в тесной связке с родителями, классным руководителем, психологом и социальным педагогом. Тем не менее, действия, направленные на подготовку обучающихся к выпускным экзаменам, должны быть согласованными, требования к детям - едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к выпускным экзаменам. Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых к ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями. Наш опыт показывает, что вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 решаемы, если деятельность базируется на принципах: - системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); - гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся). В соответствии с этим в школе была разработана программа подготовки итоговой аттестации выпускников, которая является неотъемлемой частью образовательной программы школы (напомню, что в своём раздаточном материале вы найдёте план-график по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА-9 учащихся выпускных классов). Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА-9 мы выделяем следующие составляющие:  информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене,  информированность о правилах заполнения бланков, знание Порядка организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области и инструкции для участников ЕГЭ и т.д.) (в раздаточном материале вы найдёте анкету для выявления уровня готовности обучающихся к ГИА по алгебре за курс основной школы).  предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);  психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). (Хочу обратить Ваше внимание на стенды «Готовимся к ГИА-9» и «Готовимся к ЕГЭ», там размещены рекомендации психолога для школьников, их родителей и учителей как избежать стресса при подготовке к экзаменам). Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к экзаменам способствует повышению эффективности и качества результатов экзаменов. 2. Работа с учителями Проблема подготовки к выпускным экзаменам рассматривается нами как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу подключены все педагоги с 1 по 11 класс. Очень важно, чтобы все учителя прочувствовали тот не малый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене. В нашей школе работают 30 педагогов. 23 педагога имеют высшее образование, 7 – среднее специальное. 80% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории, остальные - вторую. Два педагога: Самойлова В.И. и Краева Г.А. являются экспертами по проверки работ ЕГЭ и ГИА-9 по обществознанию и русскому языку соответственно (эти учителя сегодня будут показывать свои уроки). Учитель истории и обществознания Самойлова В.И. также является победителем ПНПО-2006 года. Никитин А.Ф., учитель химии, является победителем Фонда Сороса. Бухарова Татьяна Викторовна, учитель физики и заместитель директора по УВР, кандидат технических наук. В нашей школе работают учителя, награждённые нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ за заслуги в области образования»: Каширина Е.Н., учитель начальных классов (её урок вы сегодня увидите), Рыхлова Т.Г., учитель математики, Долгорукова Татьяна Викторовна, учитель математики (её урок в 10 классе вы также увидите на нашем семинаре), Седышкина Р.Н., учитель начальных классов, и, конечно, наш директор, учитель русского языка и литературы, Фомченкова А.В. Средний возраст наших учителей 46 лет. С одной стороны, с таким подбором высокопрофессиональных кадров мы не должны испытывать никаких затруднений при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Но опыт, к сожалению, приходит с возрастом. Многие учителя предпенсионного и пенсионного возраста. Педагогу необходимо самому постоянно повышать свою квалификацию, совершенствовать методику преподавания предмета, уходить от стереотипов. Несмотря на возникающие сложности, администрация школы находит возможности для повышения квалификации педагогов. В 2009 году курсы повышения квалификации прошли 17 педагогов, в 2010 году – 11. 80% педагогов нашей школы обучались на базе районного методического центра. 85% наших педагогов владеют компьютерными технологиями, причём 50% из них прошли обучение на базе МЦ и используют их в образовательном процессе. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме. Учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся. Главным внутренним ресурсом школы при подготовке к ГИА является изменение педагогической позиции учителя. Один из устойчивых профессиональных стереотипов педагогов – это стремление подготовить абсолютно всех школьников к достижению высоких результатов. Мы считаем, что более целесообразно перенаправить учительские усилия на достижение конкретным школьником нужных именно ему или возможно для него самого результатов. Тогда “тройка” на ЕГЭ становится не менее важным и значимым достижением учителя и ученика, чем “пятёрка”. А главное – учащиеся постепенно учатся соизмерять свои притязания и возможности и ответственно выбирать соответствующую образовательную траекторию. 3. Работа с родителями В системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА, безусловно, значительна роль классного руководителя. Именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:  свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как государственная (итоговая) аттестация;  сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;  продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;  постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным. Основу взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников в нашей школе составляют:  взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;  взаимопомощь в решении сложных проблем;  заинтересованность в успешности каждого ученика;  согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;  совместный анализ результатов деятельности;  совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями. Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы. Одно из направлений совместной работы родительского комитета и педагогического коллектива – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов, ГИА-9 и ЕГЭ как новой форме аттестации обучающихся, критериях оценивания и т.д. Еще одно направление – просветительская деятельность. Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении. Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Содержание психологической помощи в нашей школе включает в себя • психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), • психологическую коррекцию (снятие тревожности), • психологическое консультирование. Одна из главных забот родителей и педагогов – здоровье детей и здоровый образ жизни. С тем чтобы подготовить детей и их родителей к достойному выходу из стрессовой ситуации, каковой является экзамен, в феврале мы проводим совместное с будущими выпускниками родительское собрание, цель которого познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации в виде ЕГЭ и ГИА-9, которые вызывают большую тревогу. Собрание проводится обязательно с привлечением учителей-предметников, работающих в классе и школьного психолога. На собрании мы проводим полный анализ подготовленности детей к предстоящим экзаменам, даём конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. 4. Организация внутришкольного контроля. От каких факторов зависит подготовка выпускников? Мы считаем, что • диагностика уровня подготовки учащихся должна начинаться уже в начальной школе; • в основе диагностики должны лежать единые оценочные эталоны; • необходимость создания условий для освоения выпускниками навыков адекватной самооценки; Для решения этих задач эффективным является использование нашими педагогами предметных тестов, как тематических, так и итоговых. Работа в тестовых технологиях занимает в нашей школе достойное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже на всех ступенях школьного образования. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим в нашей школе накоплена определенная база тестовых заданий по всем темам школьного курса. Тесты - промежуточные измерители успешности обучения. Учащимся нужно помочь усвоить некоторые правила работы с ними. Типичная ошибка, например в математике: школьники не доводят решение задачи до конца и, заметив промежуточный ответ, отмечают его, тем самым дают неверный ответ на вопрос. Поэтому наши учителя на уроках добиваются обязательной проверки выбранного ответа. Мы проводим итоговые полугодовые тесты, включающие вопросы обобщающего характера. Такие тесты по своему содержанию носят смешанный, а не тематический характер, что позволяет проверить прочность, осознанность, оперативность и другие качества знаний учащихся за длительный промежуток времени. Особое внимание уделяется формулировкам, характерным для экзаменационных материалов. Ведь часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Важной составляющей работы является сведение к минимуму подобного эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задачи, мы стараемся предлагать возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учится вдумчиво читать условия, искать неявные смыслы в тексте. Подготовка к итоговой аттестации учащихся начинается с самого первого урока, а лучше сказать с первого урока первого класса. В первом классе уже используются рабочие тетради по окружающему миру, литературному чтению, по математике – тетради С.И.Волковой «Проверочные работы 1 класс», которые содержат тексты, составленные в двух вариантах. Эти пособия и рабочие тетради позволяют учителю регулярно получать обратную информацию об усвоении материала. Система работы коллектива в подготовке к выпускным экзаменам ГИА-9 и ЕГЭ складываются, как мозаика, из системы работы каждого педагога-предметника. Уже со второго класса наши учащиеся принимают активное участие в международных играх «Медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог». С каждым годом число участников растёт (около 50 % участия) Подобные игры дают учителям возможность постепенно подготовить детей, во-первых, к тестовой системе, а, во-вторых, эти игры развивают логику. На уроках 2 класса учителями используется пособие О.Н.Крыловой «Литературное чтение. Итоговая аттестация 2 класс». Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. Для проверки уровня знаний учащихся по структуре текста используется пособие О.В.Узоровой и Е.А.Нефёдовой «Русский язык. Мини ЕГЭ. 2 класс». Цель пособия – с первого класса приучить школьника к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью – тестированию и научить правильному и грамотному оформлению ответов. Введение государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике в новой форме ГИА в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. В 5-м классе работа по русскому языку проводится по трём направлениям: • Общая грамотность (орфография и пунктуация) • Развитие речи • Работа с текстом Многие темы по орфографии начинают систематизироваться и повторяться уже с 8-го класса, таким образом, к 9-му классу учащиеся овладевают орфографическими правилами в системе, а в 10 и 11 классах рассматриваются нюансы каждого правила. Развитие речи тоже работает на подготовку к ГИА: с 5 класса идёт ознакомление с типами и стилями речи, пишутся сочинения различных типов и стилей. Особое внимание уделяется работе над речевыми и грамматическими ошибками. Постоянно идёт работа с новыми словами, обращается внимание на их произношение и лексическое значение. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ идёт не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы, где идёт работа с текстом: анализ прозаического и поэтического текста с поиском средств выразительности языка. Отрабатывая способы сокращения текста (тезисы и конспекты статей по литературе), выделяются микро-темы, определяются проблемы произведения и позиция автора по ним. Начиная с 5-го класса, мы вводим тестовые контрольные работы наряду с контрольными диктантами, изложениями и сочинениями. Большое внимание уделяется интегрированным урокам: русский язык и литература, история и литература, литература и музыка. Такая организация работы даёт возможность учащимся готовиться к выпускному экзамену в 9 и 11 классах уже с 5-го класса, совершенствовать свои умения и навыки из года в год, узнавая постепенно всё то, что потребуется для успешной сдачи выпускных экзаменов. К основным целям, например, обществоведческой подготовки нужно отнести не только усвоение знаний, овладение умениями, развитие мышления, но и воспитание учащихся, формирование у них системы ценностей; • одна из особенностей обществоведческого курса заключается в том, что он базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук; • названные науки являются основой пяти содержательных линий: человек, право, экономическая сфера общества, политика, социальные отношения; • одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала и неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности, сколько неумение правильно прочитать и понять смысл задания. • в связи с этим – необходимость организации системной работы на уроках при подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету. В чём нам видится система работы в данном направлении? • в 8-м, 9-м классе – пропедевтическая работа (использование тестовых заданий при осуществлении контроля знаний учащихся) • в 10-м, 11-м классах – на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера) • возможность использования на III ступени обучения тестов обучающего характера при изучении нового материала • формирование в процессе работы с тестовым материалом навыков адекватной самооценки учащихся. С 2007 года наши выпускники 9 – ых классов принимали участие в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре, как обязательных экзаменов. Анализ показал стабильные результаты выпускников за последние 3 года: Результаты ГИА по алгебре и русскому языку в 9 – ых классах за последние 3 года Алгебра 2008 год 2009 год 2010 год 3,8 3,1 3,8 Русский язык 3,8 3,6 4,2 На протяжении всего учебного года в нашей школе проводятся диагностические работы по русскому языку и математике с целью подготовки будущих выпускников 9-х классов к экзаменам. Мы проводим, как минимум четыре такие работы по каждому предмету. Хочу представить вашему вниманию результаты этих работ в сравнении со средним баллом, полученном нашими выпускниками на экзаменах. Алгебра декабрь февраль март апрель 3,1 3,4 3,4 3,7 Русский язык 2,6 3,1 3,5 3,8 Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике за последние 4 года (средний балл) 2007 2008 2009 2010 Русский язык 43,86 51,2 59,7 67,1 Математика 26 31 44,6 48,3 Анализ результатов ЕГЭ-2010 показывает, что средний тестовый балл по русскому языку – 67 повысился на 7,4 балла по сравнению с прошлым годом. Также он выше областного показателя – 60,2 балла, районного показателя – 62,8 балла и общероссийского – 58 баллов, средний тестовый балл ЕГЭ по математике повысился на 6 баллов по сравнению с прошлым годом. Кроме того, он выше показателей района – 45,7 , области – 45,1 и общероссийского результата - 43,7. В прошедшем году выпускники 11 класса, в котором 2 года назад было введено профильное обучение по трём направлениям: социально-гуманитарному, физико-математическому и химико-биологическому, сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Такое деление дало возможность, во-первых, расширить возможности учащихся по изучению отдельных предметов, во-вторых, использовать в полной мере ресурсы школы, в отношении учителей-предметников, и, в-третьих, на базе профильного класса добавить часы русского языка и математики для подготовки учащихся к экзаменам по данным предметам в форме ЕГЭ. Ребята имели возможность изучать интересующие их предметы в большем объёме, что в конечном итоге дало возможность сдать экзамены на достаточно высоком уровне, это помогло многим из них для дальнейшего поступления в ВУЗы. Введение профилей оправдало себя полностью. В связи с добавлением часов русского языка и математики, ребята справились с этими предметами хорошо. Из 19 выпускников – 13 поступили в ВУЗы на бюджетной основе. Кроме обязательных экзаменов учащиеся сдают еще экзамены по выбору в форме ЕГЭ. И здесь учащиеся нашей школы показывают достаточно высокие результаты. Обществознание 72,3 балла (1-й результат в районе) Литература 77 баллов (1-й результат в районе) История 72 балла (2-й результат в районе после Рыболовской сош) Информатика и ИКТ 71 балл (5-й результат в районе) Химия 59 баллов (6-й результат) Английский язык 59,5 баллов (7-й результат) Биология 54,4 балла (16-й результат) Физика 49 балла (17 результат) В сравнения с прошлым годом рост показателей среднего балла по предметам по выбору весьма ощутим: по истории на 12 баллов, по английскому языку на 14 баллов, по обществознанию на 6 баллов, по биологии на 7 баллов, по физике на 4 балла, по информатике и ИКТ на 9 баллов. По литературе балл практически одинаковый 78/77 баллов, а экзамен по химии в форме ЕГЭ в 2010 году наши выпускники сдавали впервые. Предметы, которые наши выпускники выбирали для экзаменов по выбору: физика, история, биология, обществознание, химия; изучались ими в 10-11 классах на профильном уровне. Особенно пользуются популярностью гуманитарные предметы, такие как английский язык и обществознание. В результате не смотря на все возникшие проблемы, наши выпускники в этом году показали стабильные результаты, сдав экзамены, во-первых, без неудовлетворительных отметок, а, во-вторых, получив баллы, которые позволили многим из них поступить в достаточно престижные ВУЗы. Все медалисты 2009 и 2010 годов, а их у нас их 9: 4 золотых в 2009 году и 3 золотых и 2 серебряных в 2010 году, подтвердили своё право на медали, успешно сдав ЕГЭ. Более того, в 2009 году Савинова Анна(золотая медалистка) получила на экзамене по русскому языку 89 баллов – это был лучший балл в районе по предмету (учитель Фомченкова А.В., она же директор школы), в 2010 году Бандорина Екатерина (серебряная медалистка) и Кислая Татьяна набрали по 94 балла по русскому языку, также 94 балла Кислая Татьяна получила за экзамен по литературе (учитель Краева Г.А.) и лучший результат в районе по обществознанию – 80 баллов – получила золотая медалистка Огнева Наталия (учитель Самойлова В.И., победитель ПНПО 2006 года). Хорошие результаты наших выпускников на итоговой аттестации – результат высокого профессионализма учителей, четкое выполнение образовательного стандарта, осуществление индивидуального подхода в процессе обучения и серьезная подготовка к итоговой аттестации в течение всего учебного года. У меня все. Спасибо за внимание!
Категория: семинары | Просмотров: 10928 | Добавил: береза | Рейтинг: 1.0/2 |
Всего комментариев: 1
1  
(www.allserialsonline.com) качать фильмы бесплатно и еще много всего самого интересного из кино индустрии! На страницах нашего онлайн кинотеатра вы всегда найдете самые свежие новинки кинопроката.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017

Сайт создан в системе uCoz