Понедельник, 19.11.2018, 23:40
Родниковская СОШ №32
Меню сайта
Категории каталога
библиотека [18]
Главная » Файлы » библиотека » библиотека

план работы библиотеки на 2011-2012 г
[ Скачать с сервера (161.0 Kb) ] 31.12.2011, 16:39
МОУ Раменский муниципальный район Московская область «Согласовано» Рук. ШМО Методист МОУ МЦ «Утверждаю» Директор МОУ Родниковской СОШ №32 Фомченкова А.В. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД. библиотекарь Шунько Т.И 2011-2012 учебный год «Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни». Я.А. Андерсон I. Вводная часть. Миссия библиотеки. Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью. ЗАДАЧИ библиотеки на учебный год. • обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов; • создание условий для повышения качества образования; • формирование у школьников независимого библиотечного пользователя; • организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию; • работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы; • проектирование различных форм деятельности учащихся с книгой; • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; • усиление роли библиотеки как культурной среды школы, активизация ее деятельности во второй половине дня; • развивать сотрудничество с детской библиотекой. Основные ФУНКЦИИ библиотеки: • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели. • Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы. • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации. • Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя. • Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию. • Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации. • Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе. • Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры. Направления деятельности библиотеки: 1. Работа с учащимися: • уроки культуры чтения; • библиографические уроки; • информационные и прочие обзоры литературы; • игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.; • доклады о навыках работы с книгой; 2. Поддержка общешкольных мероприятий: предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики, информатики, искусства, детской книги; День знаний; день матери; день Земли; масленица; Рождество; общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.; оформление школьных газет и стендов. 3. Работа с учителями и родителями: • выступления на заседаниях педсовета; • обзоры новинок художественной, научной, учеб¬но-методической и учебной литературы; • отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки; • информационные обзоры на заданные темы; • индивидуальная работа с педагогами; • пополнение банка педагогической информации. • оказание методической консультационной помо¬щи педагогам, родителям, учащимся в получении ин¬формации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки. Общие сведения о библиотеке: Количество учащихся - 360 , из них читателей – 360. Количество учителей - 25 , из них читателей – 25. Другие работники и родители – 10. Объем библиотечного фонда -14273 экз. Объем учебного фонда – 11636 экз. Медиатека – 40. II. Формирование фонда библиотеки. Работа с библиотечным фондом учебной литературы: № Содержание работы Сроки 1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2010-2011 учебный год. Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы. Сентябрь-октябрь 2. Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам Май - август 3. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами); • составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований; • формирование общешкольного заказа на учебники с учетом замечаний зам.директора и руководителей методических объединений; • Согласование и утверждение бланка-заказа директором школы, передача его методисту. • Прием и техническая обработка поступивших учебников: a. прием и обработка поступившихся учебников, b. оформление накладных, c. запись в КСУ, d. запись в инвентарную книгу, e. штемпелевание, f. оформление картотеки, Февраль - май 4. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников) В течение года 5. Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ Сентябрь - ноябрь 6. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы Октябрь 7. Ведение тетради выдачи учебников В течение года 8. Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками В течение года 9. Оказание помощи в составлении УМК на 2012/2013 учебный год Июнь Работа с фондом художественной литературы: № Содержание работы Сроки 1. Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционны¬ми носителями информации. в течение года 2. Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. По мере поступления 3. Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка. в течение года 4. Ведение работы по сохранности фонда: проведение периодических проверок сохранности; в течение года 5. Выдача документов пользователям библиотеки. в течение года 6. Работа с фондом: • оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления; • Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК; • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформле¬ние актов); • контроль за своевременным возвратом в библиоте¬ку выданных изданий; • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке; • организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с при¬влечением библиотечного актива; • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. в течение года III. Справочно-библиографическая работа. № Содержание работы сроки 1. Создать систематическую картотеку газетно-журнальных статей в помощь учителям «Массовые мероприятия» в течение года 2. Вести тетрадь учёта библиографических справок. постоянно 3. Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий. в течение года 4. Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения для учащихся: • «Живая память поколений»; • «С книгой по дорогам нашего детства»; • «Великая Отечественная война в поэзии»; • «Оградите своих детей от беды»; • «Для вас выпускники». В течение года Февраль апрель март декабрь сентябрь 5. Составление памяток: • «Детские журналы – это интересно»; • «Мы - пешеходы»; «Мы пассажиры»; В течение года 6. Составление папок: «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Подборка стихов к 9 мая», «Календарь знаменательных дат» «Визитка школьной библиотеки», «Всероссийский день библиотек» В течение года 7. Выполнение тематических, фактических и информационных справок. В течение года 8. Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, карточки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий). В течение года IV. Информационная работа. № Содержание работы Сроки 1. Интернет-проект «1812 год» В течение года 2. Виртуальный путеводитель по школьной библиотеке Сентябрь - декабрь 3. База данных В течение года V. Работа с читателями. Индивидуальная работа: № Содержание работы Сроки 1. Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. постоянно 2. Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг постоянно 3. Беседы о прочитанном постоянно 4. Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку В течение года 5. «Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (выставка) май 6. Изучение и анализ читательских формуляров В течение года Массовая работа: Выставочная деятельность. Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения. Вызвать интерес к предмету через литературу. Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе. № Содержание работы Сроки 1. Постоянные выставки: • Книжная Вселенная а) Чудесный мир сказок б) Вместе с нами к новым знаниям в) Забытые книги г) Твои помощники - справочная литература в течение года 2. Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей: • 145 лет со дня рождения анг. Писателя Г.Д. Уэллса • 120 лет со дня рождения Р.И. Фраермана • 105 лет со дня рождения Л.Ф. Воронковой • 220 лет со дня рождения С.Т. Аксакова • 80 лет со дня рождения А. Приставкина • 120 лет со дня рождения Д.А. Фурманова • 190 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского • 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова • 250 лет со дня рождения В. Даля • 190 лет со дня рождения Н.А. Некрасова • • 245 лет со дня рождения Н.М. Карамзина • • 115 лет со дня рождения В. Катаева • • 160 лет со дня рождения И.Г. Гарина-Михайловского • • 75 лет со дня рождения В. Распутина • • 90 лет со дня рождения С.Алексеева • 200 лет со дня рождения русского писателя, публициста АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ГЕРЦЕНА (1812-1870) • 110 лет со дня рождения В.А. Осеевой • 120 лет со дня рождения И.С. Соколова-Микитова • 120 лет со дня рождения К. Паустовскому 21 сентября 22 сентября 30 сентября 1 октября 17 октября 7 ноября 11 ноября 19 ноября 22 ноября 10 декабря 1 декабря 28 января 20 февраля 15 марта 1 апреля 6 апреля 27 апреля 30 мая 31 мая Плановые ежегодные выставки: • «Первопроходец Вселенной, сын земли и звезд» сентябрь-май 3. Выставки в помощь учебному процессу: • Выставки учебных изданий по предметным неделям По предметным неделям 4. • Выставка-плакат «Книги-юбиляры» (175 лет исполняется “Сказке о попе и работнике его Балде” и повести “Капитанская дочка” А.С. Пушкина; 150 лет – стихотворению “Крестьянские дети” Н.А.Некрасова; 125 лет – “Сказкам” М. Е. Салтыкова-Щедрина; 75 лет – стихотворению “Дядя Стёпа” С.В. Михалкова; 50 лет исполняется сборнику “Он живой и светится” – первой книжке В.Ю. Драгунского и повести “Приключения Толи Клюквина” Н.Н. Носова; 175 лет исполняется стихотворению «Бородино» Ю. Лермонтова; 155 лет исполняется «Запискам охотника» Тургенева; 150 лет исполняется роману «Отцы и дети»; В течение года Массовые мероприятия: № Содержание работы 1. Викторина «Сказочный мир Г.Х. Андерсена» 2. Акция ««10 самых активных читателей месяца» 3. Беседа «Остановись! Пока не поздно!» 4. Игра «Кто хочет стать отличником» 5. Презентация сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 6. Урок-викторина по сказке Аксакова «Аленький цветок» 7. Конкурс загадок 8. Акция «Лучший читатель» 9. Классный час «Курить – здоровью вредит» 10. Клуб интеллектуальный игр «Страна литературных героев» 11. Викторина по ППД 12. Неделя Детской книги 13. Игра «Мульти-пульти» 14. Игра «Поле чудес» 15. Викторина по творчеству А. Барто 16. Викторина по творчеству Н. Носова «Знатоки» 17. Игра «Планета загадок» 18. Игра «Умники и умницы» 19. Викторины, конкурсы, презентации, игры. Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам 1. День Знаний (помощь в подготовке праздника) 2. День Учителя в России (помощь в подготовке праздника) 3. Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев) 4. Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам) 5. День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов) 6. Международный женский день. Подбор стихов, песен,сце-нариев 7. 9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов. Работа с библиотечным активом 1. Создать актив библиотеки сентябрь 2. Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет В течение года 3. Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей В течение года 4. Привлечь актив к проведению массовых мероприятий В течение года 5. Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников В течение года Работа с кружком «Читайка». 1. Организовать кружок для 1 классов и продолжить работу кружка для 2 классов сентябрь 2. Проведение уроков по программе кружка 1 раз в месяц Работа с педагогическим коллективом. 1. Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах В течение года 2. Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников В течение года 3. Оказание помощи в поиске информации к уроку, классному часу, родительскому собранию. В течение года 4. Консультационно-информационная работа с учителями-предметниками. В течение года VI.Реклама библиотеки. 1. Устная – во время перемен, на классных часах, собраниях В течение года 2. Наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой В течение года 3. Оформление информационных стендов-папок В течение года 4. Проведение экскурсий в школьную библиотеку VI. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: • Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях. • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг; компьютеризация библиотеки, пополнение видеотеки, медиатеки; • Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», газеты, интернет-ресурсы; • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; • Взаимодействие с другими библиотеками. Заведующая библиотекой Т.И. Шунько
Категория: библиотека | Добавил: береза
Просмотров: 7240 | Загрузок: 308 | Рейтинг: 3.5/2 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018

Сайт создан в системе uCoz